Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Как снять с кадастрового учета объекты, прекратившие существование
Частный маклер
5 октября 2022
7 869
Обсудить
Как снять с кадастрового учета объекты, прекратившие существование

При каких условиях необходимо снимать объекты с кадастрового учета?

Снять объект с кадастрового учёта можно в связи с его гибелью или уничтожением. Например, объект сгорел, разрушился или был снесен. Это может быть отдельно стоящее здание, сооружение, а также расположенное в здании помещение (например, квартира).

Какие документы необходимы?

Чтобы снять с кадастрового учета объекты недвижимости, необходимо представить в орган регистрации прав следующие документы:

– заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Как правило, его составляет сотрудник МФЦ при приеме документов. Если на такой объект зарегистрировано право собственности, то заявление подается одновременно и на снятие с кадастрового учета, и на регистрацию прекращения права собственности. Если у объекта несколько собственников, то заявление подается всеми правообладателями. Также с заявлением может обратиться представитель правообладателя на основании нотариально удостоверенной доверенности;

– правоустанавливающий документ на объект недвижимости, который вы снимаете с кадастрового учета. Он необходим, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;

– акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Документ составляется кадастровым инженером по итогам осмотра места нахождения объекта недвижимости. Он подтверждает, что уничтожена часть здания, в котором было расположено помещение, или же все здание целиком.

Перед заключением договора на выполнение кадастровых работ рекомендуется проверить сведения о заинтересовавшем вас кадастровом инженере в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра.

– судебное решение, если объект снимается с учета по решению суда;

– документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.

Куда подавать документы для снятия объекта с кадастрового учета?

Подготовленный пакет документов можно представить следующими способами:

- в бумажном виде при личном визите в МФЦ;

- в электронном виде (при наличии сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи) через личный кабинет на официальном сайте Росреестра;

- дистанционно, заказав выездное обслуживание с помощью онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты Росреестра («Выездное обслуживание»).

В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. В графе «Статус записи об объекте недвижимости» будет указано, что объект снят с кадастрового учета и отмечена дата его снятия.

За снятие с кадастрового учета объекта недвижимости и регистрацию прекращения права на объект, прекративший свое существование, государственная пошлина не взимается.

Источник: Федеральная Кадастровая Палата


Это и многое другое в моем Telegram-канале - "Риэлтор Даниил".

Автор
Теги
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Нюансы по основанию права и даты подсчёта 90 дней по приобретённой квартире перед продажей единственного жилья!
Благодарю автора за столь ценный материал, который пригодился мне разобраться в этом непростом вопросе. В прошлом году была продана квартира. За месяц до продажи была приобретена другая (при этом вторая была куплена по ДДУ за 2 года до продажи первой, а зарегистрирована за 1 мес. до продажи). Как в этом случае считать 90 дней? по дате оплаты второй квартиры (так считают при определении минимального срока владения квартирой) или с даты регистрации права собственности на квартиру? Автор в данной статье достаточно логично и доступно все описал. Налоговая официальным письмом подтвердила данную методику подсчета 90 дней. Еще раз СПАСИБО, автору!!!
1
8
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости